В данном разделе ГКБ "ЛОКУРА" предлагает разобраться с вопрос обеспечения безопасности мест массового пребывания людей со стороны Заказчика охранных услуг.
Итак, начнем с того, что Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (далее - Постановление №272) был определен перечень объектов, подлежащих категорированию.
В соответствие с п.10 Постановления №272 местом массового пребывания людей считается место, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек. В соответствие с п.11 Постановления №272 расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.
Если Вашему объекту присвоена категория, то в течении 30 дней после обследования необходимо составить паспорт безопасности, согласовать его. В дальнейшем проводить ряд мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (часть IV Постановления №272).
Теперь обратимся к вопросу физической охраны объектов, подпавших под Постановление №272.
"31" декабря 2014г. в Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" были заблаговременно внесены изменения (Постановления №272 от 25.03.2015г.). В соответствие с ними была изменена формулировка п.7 лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Теперь Раздел 1, Статья 3 гласит:
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
...
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В результате охранять объекты, подпадающие под требования к антитеррористической защищенности могут ТОЛЬКО охранные предприятия, у которых открыт п.7 лицензии.
Проблемы начинают возникать на следующем этапе. Для открытия п.7 в лицензии, необходимо иметь лицензию служебного огнестрельного оружия (п.8 Постановления Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" ), что влечет за собой расходы на строительство и содержание комнаты хранения оружия, приобретение оружия, ежемесячные расходы на охрану КХО вневедомственной охраной, более частые проверки и т.д. По срокам вся процедура открытия п.7 лицензии занимает около 6 месяцев.
В результате на рынке охранных услуг происходят серьезные сдвиги по вытеснению мелких игроков за счет выдвижения законодательных требований, выполнение которых делает бизнес нерентабельным.
Давайте подводить итоги. Как и в начале будем смотреть на ситуацию глазами заказчика:
- Мой объект подпадает под требование к антитеррористической безопасности мест массового пребывания людей
- Тогда у охранной организации должен быть открыт п.7 в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
- А также должно быть разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему. Даже если у меня объект охраняется без оружия.
- В противном случае ЧОП не имеет право охранять мой объект.
Статьи на нашем сайте:
пункт №7 лицензии на охранную деятельность для объектов с массовым пребыванием людей
Зачем ЧОПу оружие и открытый п.7 в лицензии?
Решения арбитражных судов:
А11-8166/2018 АС Владимирской области
А07-11807/2018 АС Республики Башкортостан
А59-4271/2018 АС Сахалинской области